Социологическое тестирование

11 и 12 декабря 2018 года в школе будет проводиться социально- психологическое тестирование обучающихся в соответствии с Порядком проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.06.2014 № 658 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования» (далее Порядок) и приказом министерства образования Нижегородской области от 22.10.2018 г. № 2353 "О проведении социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования"

 

Тестирование проводится c помощью автоматизированной системы дистанционного анкетирования в режиме он-лайн через портал анонимного психологического тестирования

Организационно-консультационную и информационную поддержку при проведении тестирования осуществляет ГБУДО ДООЦ НО "Дети против наркотиков", тел. 8(831) 293-51-91.

Рекомендуемый возраст обучающихся, подлежащих тестированию, от 13 лет и старше.

Тестирование осуществляется в соответствии с приказом директора МБОУ «Школа № 63 с углубленным изучением отдельных предметов» от 15.11.2018 г. № 302-ОД «О проведении социально-психологического тестирования обучающихся в 2018-2019 учебном году».

Тестирование проводится анонимно при наличии информированного согласия в письменной форме обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, либо информированного согласия в письменной форме одного из родителей (законного представителя) обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет.

Предлагаемый Методический комплекс для тестирования не является обязательным для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях инклюзивного типа.

В аудитории, где проводится тестирование, допускается присутствие в качестве наблюдателей родителей обучающихся.

Каждый обучающийся, участвующий в тестировании, имеет право в любое время отказаться от тестирования, поставив об этом в известность члена Комиссии, зафиксировав свой отказ письменно.

Каждый обучающийся, участвующий в тестировании, заполняет анонимную анкету социально-психологического тестирования в режиме он-лайн.

Тестирование проводится с помощью методического комплекса по выделению вероятностных предиктов возможного вовлечения школьников в потребление наркотических веществ, подготовленным научным коллективом Психологического факультета Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова. Данная методика представляет собой набор психодиагностических шкал, направленных на измерение готовности (склонности) к проявлению отдельных форм отклоняющегося поведения, в том числе к употреблению психоактивных веществ.

Что конкретно измеряет данный методический комплекс?

Комплекс методик состоит из 2 блоков, которые выявляют:

1) некоторые личностные характеристики, связанные с потенциальным рискованным поведением;

2) особенности стратегий при решении жизненных проблем;

3) особенности отношений с родителями или другими близкими людьми.

Первый блок тестов позволяет получить ответы на следующие вопросы:

- Насколько школьник склонен к антисоциальному поведению?

- Насколько он сам способен управлять своим поведением?

- Насколько он может контролировать свои эмоции?

- Склонен ли школьник к каким-либо зависимостям?

- Склонен ли школьник к рискованному поведению?

- Насколько он любит новые ощущения, и готов ли он их активно искать?

- Как школьник справляется с трудными жизненными ситуациями?

- Насколько школьник стремится решать возникающие проблемы?

- Пытается ли он делать это самостоятельно или ищет поддержки у окружения?

- Решает ли он проблемы и стремится к их избеганию?

Второй блок характеризует отношения с "мамой или другим близким человеком" (если ребенок не живет с матерью или матери нет) с точки зрения того, насколько, по мнению школьника, близкий человек способен: - принимать его таким, какой он есть;

- сопереживать и сочувствовать ему;

- быть склонным к сотрудничеству или, напротив, к конфронтации.

 

Помимо этого, тест в целом дает понять, насколько между матерью и ребенком присутствует взаимопонимание.