Cоциально- психологическое тестирование обучающихся

4 и 5 декабря 2017 года в школе будет проводиться социально- психологическое тестирование обучающихся в соответствии с Порядком проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.06.2014 № 658 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования» (далее Порядок) и приказом министерства образования Нижегородской области от 16.11.2017 года №357-а "О проведении социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования"

Тестирование проводится c помощью автоматизированной системы дистанционного анкетирования в режиме он-лайн через портал анонимного психологического тестирования(http://test.sponn.ru/user)

 

Организационно-консультационную и информационную поддержку при проведении тестирования осуществляет ГБУДО ДООЦ НО "Дети против наркотиков", тел. 8(831) 293-51-91, Смирнова Марина Васильевна.

Рекомендуемый возраст обучающихся, подлежащих тестированию, от 13 лет и старше.

Тестирование проводится с помощью методического комплекса по выделению вероятностных предикторов возможного вовлечения школьников в потребление наркотических веществ, подготовленным научным коллективом Психологического факультета Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова.

Тестирование осуществляется в соответствии с приказом директора МБОУ «Школа № 63 с углубленным изучением отдельных предметов» от 22.11.2017 г. № 289-ОД «О проведении социально-психологического тестирования обучающихся в 2017-2018 учебном году».

Тестирование обучающихся, достигших пятнадцати лет, проводится при наличии их информированных согласий (отказов) об участии в тестировании. Тестирование обучающихся, не достигших пятнадцати лет, проводится при наличии информированного согласия (отказа) одного из родителей или законного представителя.

Предлагаемый Методический комплекс для тестирования не является обязательным для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях инклюзивного типа.

Что конкретно измеряет данный методический комплекс?

Комплекс методик состоит из 2 блоков, которые выявляют:

1) некоторые личностные характеристики, связанные с потенциальным рискованным поведением;

2) особенности стратегий при решении жизненных проблем;

3) особенности отношений с родителями или другими близкими людьми.

Первый блок тестов позволяет получить ответы на следующие вопросы:

- Насколько школьник склонен к антисоциальному поведению?

- Насколько он сам способен управлять своим поведением?

- Насколько он может контролировать свои эмоции?

- Склонен ли школьник к каким-либо зависимостям?

- Склонен ли школьник к рискованному поведению?

- Насколько он любит новые ощущения, и готов ли он их активно искать?

- Как школьник справляется с трудными жизненными ситуациями?

- Насколько школьник стремится решать возникающие проблемы?

- Пытается ли он делать это самостоятельно или ищет поддержки у окружения?

- Решает ли он проблемы и стремится к их избеганию?

Второй блок характеризует отношения с "мамой или другим близким человеком" (если ребенок не живет с матерью или матери нет) с точки зрения того, насколько, по мнению школьника, близкий человек способен: - принимать его таким, какой он есть;

- сопереживать и сочувствовать ему;

- быть склонным к сотрудничеству или, напротив, к конфронтации.

 

Помимо этого, тест в целом дает понять, насколько между матерью и ребенком присутствует взаимопонимание.