Экспериментальные площадки на базе школы

 

В 2018-2022 г. школа участвует в конкурсе федеральных инновационных площадок. учителями экспериментаторами предложена к рассмотрению программа элективного курса:

  

"Основы компьютерных технологий, AUTODESK".

Результаты площадки (достижения учащихся)

Пояснительная записка

по организации и проведению занятий по курсу

«Основы компьютерных технологий. Autodesk»

НАЗНАЧЕНИЕ

Исходными документами для составления пояснительной записки учебного курса являются:федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089.

Пояснительная записка составлена в соответствии с учебным планом,  разработанным  в соответствии сПриказом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении Федерального  Базисного учебного плана и примерных  учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 г. № 241 , от 30.08.2010 № 889 и от 03.06.2011 №1994, Санитарными правилами СП 2.4.2 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические  требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

В базовый федеральный уровень учебного стандарта общеобразовательных учебных заведений включены задачи использованием ЭВМ применительно к основным методам творческого решения практических задач для создания продуктов труда, где в рамках раздела «Черчение и графика» – реализуется предлагаемый курс.

Курс «Основы компьютерных технологий. Autodesk» ведется в технических с 8-го по 11-й классах по 2 часа и неделю в соответствии с программой, заложенной в разделе «Тематическое планирование».

ЦЕЛЬ КУРСА – формирование у учащихся определенных навыков и умений в работе с широко распространенными системами автоматизированного проектирования AutoCAD и Inventor, обучение созданию с помощью ЭВМ технически грамотных чертежей, развитие у учащихся пространственного воображенияи получение навыков программирования на внутреннем языке программирования Лисп.

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся:

 

Первый год обучения

Учащиеся должны знать:

    общее устройство персонального компьютера;

    основы операционной системы (Windows и (или) Linux);

    команды построения и редактирования примитивов в графическом редакторе AutoCAD;

    команды управления чертежом;

    базовый инструментарий системы.

Учащиеся должны уметь:

    выполнять основные операции с файлами и каталогами в среде Windows;

    создавать рисунки и несложные чертежи в системе автоматизированного проектирования AutoCAD.

 

               Второй год обучения

Учащиеся должны знать:

    виды и свойства объектов в системе AutoCAD;

    принципы блочного построения чертежей;

    основные принципы 3D моделирования;

    формирование сборочных чертежей и 3D моделей сборочных механизмов.

Учащиеся должны уметь:

• создавать чертежи в системе AutoCAD, оформленные в соответствии с требованиямидействующих ГОСТ;

  создавать трехмерные модели объектов и несложные пространственные сцены;

  выполнять настройку конфигурации системы AutoCAD;

  разрабатывать комплексное информационное обеспечение процесса моделирования.

 

              Третий год обучения

Учащиеся должны знать:

    виды и свойства объектов в системе Inventor;

    основные принципы 3D моделирования;

    формирование сборочных чертежей и 3D моделей сборочных механизмов.

 Учащиеся должны уметь:

  создавать трехмерные модели объектов и несложные пространственные сценыв системе Inventor;

  создавать чертежи в системе Inventor, оформленные в соответствии с требованиямидействующих ГОСТ;

  выполнять настройку конфигурации системы Inventor;

  разрабатывать комплексное информационное обеспечение процесса моделирования.

 

              Четвёртый год обучения

Учащиеся должны знать:

    основные принципы программирования на языке Лисп;

    основные функции;

    понятие списка;

    синтаксис языка;

    основы параметрического моделирования.

Учащиеся должны уметь:

  создавать программы автоматического построения объектов;

  создавать циклы и ветвления;

  создавать собственное меню.

 

 

Программа рассчитана на 272 часа.